В нашей рубрике «Окно в Архангельск» мы продолжаем рассказывать об иностранцах, побывавших на Беломорском Севере России....
Паркур и Наташа Иванова – это неразделимо!
…Наташа сидела передо мной радостная от встречи с родным Северодвинском. Кое-какие слова забыты, как-никак её увезли в Копенгаген, когда девчушке было всего десять лет. Она, захлёбываясь, рассказывала о планах: скоро летят в Петербург и пойдут в театр, где заказана… избушка. Ах, да, это ложа, поправляю.
Наташа Иванова приехала на российский Север с мужем Сореном и дочкой Анжеликой (ей 11 лет, ходит в 4-й класс частной христианской школы) навестить бабушку и всю здешнюю родню.
Восторг от гостеприимства, только положительные эмоции от новогодней Москвы, радость от снежных зимних прогулок. Сплошной позитив!
Сейчас Наташе 32 года, она - спортивный педагог-тренер, руководит фирмой по паркуру Streetx (пять клубов, 10 тренеров и 300 учеников). Окончила гимназию, бизнес-школу, спортивный институт и даже служила в армии 8 месяцев. Изучила английский и датский языки.
У Наташи очень серьёзная работа – с трудными подростками. Их много, увлекающихся «уличным спортом». Жизненная скорость в новом веке большая, многие не успевают, хоть и спешат, и персональные ожидания не оправдываются, часто социальные лифты «застревают». Надо вовремя увидеть, услышать, поддержать ребёнка, а у родителей не хватает времени. На помощь приходит спорт, острые ощущения, выплеск эмоций.
Она – прирожденная паркурщица и пример для своих подопечных: участвовала в двух телевизионных остросюжетных проектах на Мальте, состоит в Скандинавском регистре каскадёров, играла в датско-шведской криминальной драме «Мост».
А недавно снималась в египетском фильме как каскадёр.
Сорен Нельсен Согард – потомственный датчанин, настоящий викинг, тоже свободно говорит по-английски. У него два магазина, кафе-мороженое «Олуфс». Вырос на острове Фьюн среди Северного моря и с 12-ти лет уже продавал мороженое: паренёк сообразил, что можно купить несколько порций в магазине и принести на пляж, продав чуть подороже – карманные деньги обеспечены! У родителей были собственные яблочные сады, приносили неплохой доход, но с глобализацией датские невзрачные и мелкие, хоть и сладкие, яблоки стали никому не нужны, их заменили польские и французские сорта, и маленький бизнес островитян угас. Продали дом, сад (как это до боли знакомо и нам, россиянам!), выехали на «большую землю». Мама начала карьеру и состоялась как превосходный дизайнер «одежды для мебели» в фирме «Эрик Эркенсен», папа был строителем. Сейчас им по 79 лет. На пенсию в Дании выходят в 67 лет, но можно и дальше работать, если здоровье есть, а если силы не позволяют, то есть возможность получить социальную пенсию раньше, как допустим, и сделала Маргарита, мама Наташа.
Медсестра Рита уехала из России в беспросветные 90-е, когда зарплату или задерживали, или не платили. В Дании получила возможность заниматься социальным обслуживанием на дому нуждающихся в таком уходе. Брат Наташи Антон стал сезонным поваром, по полгода живет на Филиппинах.
Сейчас все Ивановы счастливы, а семья Наташи приехала в Россию по визе, заплатив за каждую по 9 тысяч рублей и ещё 4 тысячи за приглашение. Но финансовые траты не остановили ребят. Гостили у заботливых родственников. Всё, что пожелали, посетили (музей в Малых Корелах, ягринский сосновый бор, в новогоднюю ночь тусовались на празднике у ЦУМа).
Покатались на коньках, наигрались в снежки. «Сказочно», - утверждают. Наташе хотелось увидеть свою школу – сходили, сейчас это Молодёжный центр.
Обязательно хотелось посетить ДЮСШ №1 – здесь в гимнастическом зале девушка получила первые спортивные уроки, нанесли визит. Понравились «северные верблюды» на берегу Театрального озера. А люди какие открытые душой – все переживают, волнуются, всё ли гостям нравится, не голодны ли!
Сорен отмечает особенности архитектуры Северодвинска – на небольшом пространстве уместились все стили - от одноэтажных построек до 9-тиэтажных бетонных «коробок». Строгая природа в гармонии с прямыми улицами. Мощный ветер только прибавил впечатлений. А вот искупаться в проруби не удалось. Да, ездили в баню, обливались ледяной водой после парилки, но это не то. Для викингов, да и вообще для всех туристов, которые отправляются на Север, важно получить что-нибудь экстремальное и запоминающееся. Сорен советует построить на ягринском берегу баню с мостками, ведущими прямо к проруби!
Ольга Голубцова
Фото автора и из архива Наташи Ивановой
Версия для печати