(Продолжение. Начало читайте:
Северной железной дороги в этом году исполняется 150 лет. В преддверии этой даты руководством СЖД был организован ознакомительный пресс-тур для журналистов пяти регионов России: Ярославской, Ивановской, Вологодской, Архангельской областей, Республики Коми и ЯНАО.
Мне повезло стать участником этого захватывающего путешествия и я проехала по
просторам страны более пяти тысяч километров, присоединившись к туру в Котласе.
…«Как я соскучилась по российским поездам, - пишет мне приятельница из Америки, - ни в одной другой стране нет такой роскоши», и это действительно так. В прошлом году, будучи в Австралии мы решили опробовать их сервис. И что вы думаете? Поезд из Мельбурна стартовал на 3,5 часа позже назначенного отправления. Нам объясняли, что это в порядке вещей: «Идёт плановый ремонт путей», но это же не повод перекраивать планы пассажиров, парировали мы. Так что их электричкой (6 часов до Канберры) мы оказались не очень довольны, честно.
У нас же поезда ходят по расписанию, и только в случае форс-мажора случаются опоздания. Однако это такие редкие случаи, что и не вспомнишь как-то сразу, было ли такое в личной практике. А здесь – Крайний Север. По весне два паводка: сначала таянье снегов с гор, затем ледового покрова рек и тундры. Зимой сугробы достигают четырех метров в высоту. Но поезда ходят чётко по расписанию!
Путешествие из Европы в Азию и обратно в рамках пресс-тура включало в себя не только поездку на поезде, но и на пароме и, что совсем экзотично, на вездеходе! Строгий Урал встречал нас, хоть и солнечной погодой, нообильным снегом на вершинах, а ведь уже конец июня.
В Салехарде, столице ЯНАО, мы гостили совсем немного. Пока там нет железной дороги. И автомобильного сообщения с большой землей тоже нет. Зимой Салехард связан со станцией Лабытнанги «зимником», ледовой переправой через Обь, а летом - паромной. В межсезонье на выручку приходят вертолеты и суда на воздушной подушке. Мост здесь ждут все жители. Ведь одни работают на левом берегу, а живут на правом, а другие наоборот.
Крупный работодатель в Лабытнангах – железная дорога. Поддерживать инфраструктуру на Севере, бороться со снежными заносами, обеспечивать безопасное движение поездов могут только очень опытные профессионалы. И только таких мы встречали на своем пути. Поэтому поезда у нас на Крайнем Севере идут по расписанию. Всегда.
(Продолжение следует)
Ольга Голубцова
Фото автора
Версия для печати