Завтра, 17 ноября, в 10 часов утра на железнодорожном вокзале Исакогорка Архангельского региона Северной железной дороги состоится митинг, посвященный 120-летию открытия движения по участку железной дороги Вологда-Архангельск.
В митинге примут участие железнодорожники, ветераны отрасли, представители общественности и пассажиры. Учащиеся кадетских классов 34-й и 93-й школ Архангельска расскажут стихи о железной дороге, молодежный совет Архангельского региона магистрали подготовил музыкальный подарок. Финальным аккордом митинга станет возложение цветов к мемориальной доске Савве Ивановичу Мамонтову.
Строительство узкоколейной железной дороги Вологда – Архангельск началось в 1894 году. Местность, по которой ее прокладывали, была малонаселенной и представляла собой непроходимые болота, топи и тундру. Люди работали по колено и даже по пояс в ледяной воде.
Дорогу строили одновременно с обеих сторон, от Вологды и Архангельска. 25 марта 1897 года южнее станции Плесецкая (в районе ст. Лепша) рельсы наконец-то соединились.
17 ноября 1897 года открылось временное движение от Вологды до станции Архангельск-пристань. На торжества по случаю открытия дороги в Архангельск прибыл Савва Иванович Мамонтов и многие другие высокопоставленные гости. В 14 часов 10 минут из Вологды на станцию Исакогорка прибыл первый поезд (именно такое время и дата указаны корреспондентом « Архангельских Губернских ведомостей» за номером № 93от 1897 г.). Но построенная дорога требовала доработки и была закрыта на несколько месяцев. Регулярное движение по маршруту Архангельск – Вологда было открыто только в 1898 году.
Почти 70 лет ветка заканчивалась на левом берегу Северной Двины, в Архангельск пассажиры добирались паромом. И только в 1964 году, после строительства моста, поезда стали прибывать на станцию Архангельск-город.
Версия для печати