До 31 октября 2020 года работодателям необходимо уведомить сотрудников о праве сделать выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронном виде или сохранения ее бумажной версии. Заявление о своем выборе работающие граждане должны подать работодателю до 31 декабря 2020 года включительно.
На сегодняшний день ведение трудовой книжки в электронном виде выбрали 13,4 тыс. жителей Архангельской области и НАО. Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер и осуществляется только с согласия самих работников. У тех граждан, кто впервые трудоустроится с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Работники, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Если работником будет принято решение сохранить бумажную трудовую книжку, работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.
Независимо от выбора гражданина работодатели представляют в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде. Эти сведения отражаются на индивидуальных лицевых счетах граждан, открытых в системе персонифицированного учета ПФР.
Ознакомиться с данными, зафиксированными в электронной трудовой книжке, граждане могут через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России или с помощью портала госуслуг.
Пресс-служба ОПФР по Архангельской области и НАО
Версия для печати