С 1 января 2020 года вступили в силу два федеральных закона, которые установили введение в России учета сведений о трудовой деятельности граждан в виде электронной трудовой книжки. О произошедших изменениях рассказала на пресс-конференции заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда России по Архангельской области Наталья Мальцева.
Переход на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде для работающих граждан добровольный, то есть гражданин может выбрать: сохранить бумажный вариант ведения трудовой книжки или перейти на электронную трудовую. Как пояснила Наталья Мальцева, те, кто подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. Независимо от выбора гражданина работодатели будут предоставлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде. Эти сведения, в свою очередь, будут отражаться на индивидуальных лицевых счетах граждан, открытых в системе персонифицированного учета ПФР, в разделе «Сведения о трудовой деятельности».
Просмотреть сведения своей электронной трудовой книжки можно онлайн: в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, на портале госуслуг, а также через соответствующие приложения для мобильных устройств. При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет клиентская служба ПФР, МФЦ или работодатель.
В течение 2020 года работодателям необходимо:
- до 30 июня 2020 года письменно уведомить работников о праве выбрать форму ведения сведений о трудовой деятельности;
- принять от работников заявление о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности по 31 декабря 2020 года и передать информацию о заявлении в ПФР.
Наталья Мальцева: «В 2020 году сведения о трудовой деятельности работников работодатели представляют в ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прошло кадровое мероприятие. То есть работодатели передают сведения только в том случае, если за отчетный период в компании происходили такие кадровые мероприятия, как прием на работу, увольнение, перевод работника на другую должность, изменение названия компании и т.д., а также если работник подавал заявление о выборе формы ведения его трудовой книжки». С 2021 года сведения о приеме на работу или увольнении работодатель будет передавать в Пенсионный фонд на следующий рабочий день после издания соответствующего документа. Остальные сведения будут предоставляться также ежемесячно.
Работодатели с численностью работников 25 человек и более сдают отчетность в электронной форме: через оператора связи или с помощью Личного кабинета страхователя на сайте Пенсионного фонда России.
На сегодняшний день первая отчетная кампания работодателей, за январь 2020 года, завершилась. В территориальные органы ПФР Архангельской области поступили сведения от работодателей в отношении 32 тыс. сотрудников. Среди них были и сведения о выборе работниками способа ведения трудовой книжки. Электронный вариант выбрали более 1,2 тыс. работников.
Версия для печати