С 1 января 2020 года вводятся электронные трудовые книжки, которые обеспечат постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности.
Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу в 2021 году. У таких граждан все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде, без оформления бумажной трудовой книжки.
Остальным гражданам до 31 декабря 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
Как сообщает
Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, работодатели ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо в котором работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, обязаны представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки.
Версия для печати