Это закреплено ЗАКОНОМ!
У противников оплаты взносов за капитальный ремонт было два основных и довольно убедительных аргумента.
АРГУМЕНТ ПЕРВЫЙ: Обязательность оплаты взносов в фонд капитального ремонта противоречит Конституции Российской Федерации.
Козырь принципиальных противников оплаты взносов региональным операторам капремонта был побит Постановлением Конституционного Суда РФ № 10П от 12.04.2016 года. Этим Постановлением было признано, что обязанность оплаты взносов за капитальный ремонт, определенная Жилищным кодексом, не противоречит Конституции РФ. Этим же Постановлением, Конституционный Суд обязал законодателя, "предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов, обеспечивающий в случае прекращения деятельности конкретного регионального оператора непрерывность исполнения обязательств по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах перед собственниками помещений в этих домах..."
20 декабря 2017 года законодатель "предусмотрел" такой механизм и этим развеял второй аргумент.
ВТОРОЙ АРГУМЕНТ врагов региональных операторов: Региональные фонды капитального ремонта, - финансовые пирамиды.
Как известно, основным признаком финансовой пирамиды является её конечность. То есть организация, собрав деньги и не выполнив своих обязательств перед участниками, ликвидируется. Как правило, признается банкротом. С региональными фондами этого случится не может. По крайней мере, пока существуют их учредители, - Субъекты Федерации. Так установлено законом.
20 декабря 2017 года вступила в силу поправка в статью 178 Жилищного кодекса (введена Федеральным законом от 20.12.2017 N 399-ФЗ), которая гласит:
"Региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом). Субъект Российской Федерации, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о его ликвидации".
Этот пункт ЖК фактически закрепил обязанность субъекта на тот случай, если у регионального оператора возникнут серьёзные финансовые проблемы, решить эту ситуацию так, чтобы люди не пострадали.
ЕЩЕ ИЗ НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПРО КАПРЕМОНТ:
Законодательно закреплено (ст.177 ЖК), что гарантийный срок на выполненные работы по капитальному ремонту должен быть не менее пяти лет с момента подписания акта выполненных работ.
В статье 168 ЖК есть важные изменения в отношении условий ремонта и замены лифтового оборудования. В связи с ними региональные программы капитального ремонта определяют приоритетными ремонт или замену лифта, если он признан непригодным к эксплуатации (срок эксплуатации лифтового оборудования – 25 лет). То есть дома с таким лифтовым оборудованием теперь на законном основании можно передвигать в очереди на капремонт. Раньше этого не было.
Отметим, что наш регион по данным общероссийского мониторинга в начале программы – в 2017 году – находился в первой десятке «по ветхости лифтов».
Законодатель добавил в Жилищный кодекс целую статью (ст. 190.1) „Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения". Суть её в том, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность отремонтировать дом, если он не был отремонтирован на момент приватизации.
В связи с этим должны быть приняты нормативные акты на уровне субъекта РФ и муниципальных образований, должна быть установлена предельная стоимость работ по капитальному ремонту, выявлены дома, в которых не проводился ремонт на момент приватизации. И в бюджетах разных уровней должны быть заложены соответствующие суммы, которые потом будут направлены либо на счет регоператора, либо на спецсчёт.
Версия для печати