Поездка в Беларусь – всегда открытие какого-нибудь знакомого по общеизвестному бренду предприятия, но изнутри. Пресс-тур для российских СМИ позволяет побывать там, куда не ступает нога обычного туриста. Зато мы, журналисты, можем рассказать обо всем увиденном своим читателям. Фотографии с места события – тому подтверждение.
Крупнейшая могилевская компания «Бабушкина крынка» выпускает до 300 наименований продукции!
Хорошее дело – не просто похвастаться успехами, но и показать, как добиваются удачных показателей.
Генеральный директор Игорь Конончук в безукоризненно белоснежном халате подчеркивает «Жесточайшая дисциплина!», он уже 13 лет руководит предприятием.
«Бабушкина крынка» внешне красива и привлекательна, в коллективе трудится 3500 человек, развита социалка, как, впрочем, повсеместно в республике. Особое внимание – молодым семьям. Им при рождении третьего ребенка возмещают затраты на строительство дома в размере 70 процентов, а когда появляется четвертый – дом вообще предоставляется в собственность бесплатно. Как им не улыбаться?! Вот бы у нас такие социальные гарантии!
Ассортимент – обширнейший. У нас глаза разбежались от одних только наименований йогуртов.
Масло сливочное – натуральное, без «лишних» добавок. И брикеты удобные.
Мороженое – лакомство для ума!
На наших глазах заполняются вафельные хрустящие стаканчики: угощайтесь, гости дорогие! Мороженое и вправду активизирует мозг, повышает внимание и реакцию (доказано учеными, подтверждено нами, журналистами). Красный цвет не действует на нас раздражающе – красиво, а белорусы его любят.
Красный – один из национальных цветов республики, присутствует на всех фирменных сувенирах предприятий.
В красные цвета расшиты узорные шали артисток, украшены подносы: снова угощайтесь!
Еще один любимый фирменный цвет наших соседей – зеленый.
Мимо бобруйских знатных прилавков на дегустации не пройдешь!
Бобер – символ Бобруйска. Он представлен и в мармеладе, и в шоколаде!
Каждый турист старается увезти с собой на память сладкий сувенир.
Натуральные белорусские соки на дегустации представлены в широчайшем ассортименте, но и в магазинах, куда мы успели заглянуть, выбор тоже обширен.
А доступно ли это изобилие простому белорусу? Пересчитала некоторые цены на российские рубли: пачка творога (200 гр.) 28 рублей, сметана (200 гр.) 25 рублей, кефир и молоко (литровые пакеты) по 30 рублей, сливочное масло (200 гр.) 65.70, пачки сыра по 200 граммов от 75 до 85 рублей, кило сахара 50.70. Очень даже неплохо. В Бобруйске на предприятии «Красный пищевик» мы спросили о средней заработной плате. Получают по-разному от 520 до 780 белорусских рублей (это от 15600 до 23400 рублей в пересчете на российские).
Здесь все производят из натурального сырья по классическим технологиям с использованием современного оборудования.
Мармелад из фруктовых соков не уступает по качеству зарубежным аналогам.
Халва, ирис молочный, драже, желейные наполнители….
Спросили у сотрудниц «Пищевика», а хочется ли всё это пробовать или надоело сладкое? «Иногда в радость», - отвечают.
Норма выработки - 70 кг зефира через одни руки в смену.
А покрытие зефира шоколадом – это своего рода даже искусство!
На «Красном пищевике» возобновили производство зефира по старинным технологиям . Это когда сушка готового изделия в течение суток идет на сосновых палетах.
Покидать «сладкий рай» не хотелось. Мы продолжали задавать вопросы гостеприимным хозяевам. Я поинтересовалась сотрудничеством бобруйского предприятия с Архангельской областью, ведь у нас на Водорослевом комбинате производят агар-агар, необходимый загуститель для мармеладных изделий. Но, увы, оказалось, что ОАО «Красный пищевик» закупает агар-агар в Китае и Чили, не ближний свет, но, видимо, экономически обосновано.
Ольга Голубцова
Фото автора
Версия для печати