Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу напоминает представителям бизнеса о возможности подачи жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений, образующихся в ходе досудебного урегулирования споров, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Порядок заполнения жалобы, а также формат и порядок ее представления по ТКС, утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Утвержденные форматы используются при направлении жалоб на ненормативные решения инспекции и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы.
Всего в 1 полугодии 2022 года налогоплательщиками в инспекцию по ТКС в электронном формате направлено 8 жалоб, что соответствует количеству электронных жалоб, представленных в прошлом году.
При этом заявителю обеспечена возможность получения документов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, в электронном виде по ТКС.
Следует отметить, что наблюдается значительный рост жалоб оставленных без рассмотрения с 2 единиц в 1 полугодии 2021 года до 5 единиц в 1 полугодии 2022 года.
По итогам проведенного анализа причинами оставления жалоб без рассмотрения явились случаи, когда жалоба не подписана лицом, ее подавшим, а так же жалобы отозваны или когда до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу. По сути, данные жалобы являются необоснованными.
Инспекция также информирует, что с помощь сервиса «Решения по жалобам», предоставлена возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков, позволяя ознакомиться с позицией по важным вопросам налогообложения и государственной регистрации и оценить собственные обстоятельства с учетом результатов рассмотрения подобных споров.
Версия для печати