Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу уведомляет, что со 02 июня 2016 годавступают в силу поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ, уточняющие порядок обжалования актов и действий (бездействия) сотрудников налоговых органов.
В соответствии с новыми правилами налогоплательщики получили право участвовать в рассмотрении поданных жалоб. Однако рассмотрение жалобы с участием лица подавшего жалобу, предусмотрено только при выявлении в ходе рассмотрения жалобы противоречий между сведениями, представленными налоговой инспекцией, вынесшей оспариваемое решение, либо при несоответствии сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, полученным от налоговой инспекции.
Вышестоящий налоговый орган должен заранее известить лицо подавшее жалобу о времени и месте рассмотрения жалобы.
Появилось новое основание для оставления жалобы без рассмотрения. Такое решение вышестоящий налоговый орган обязан вынести в случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, до принятия решения по жалобе.
Налоговый орган, рассматривающий жалобу, примет решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения от нижестоящего налогового органа информации или документов об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу. В течение трех дней решение об оставлении жалобы без рассмотрения будет направлено лицу, подавшему жалобу.
Вышеуказанным законом предусмотрены и новые способы подачи жалобы: жалобу можно будет представить не только на бумаге, но и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).
Независимо от способа представления жалобы в налоговый орган, налогоплательщику необходимо указать в жалобе один из способов получения решения по ней: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика».
Версия для печати