Новости Контакты Обратная связь  

• Общество • Культура • Отдых
• Образование • Политика • Право
• Статистика • Экономика • Финансы
• Бизнес • Наука • Коммуникации
• Транспорт • Медицина • Спорт • Благотворительность

  Реклама Поиск по сайту Фотогалерея Видеоархив

НОВОСТЬ ДНЯ:

В Молодёжном центре Северодвинска пройдёт семейный праздник «Мой герой»


Главная тема

Юные северодвинцы могут принять участие в развлекательной программе "Масленица наступает, в ЦУМ всех приглашает"


Юные северодвинцы могут принять участие в развлекательной программе "Масленица наступает, в ЦУМ всех приглашает"Приглашаются организованные группы детей на интерактивную программу.

 

» Архив

 

 

 

 

Мир путешествий

Бронирование на ЛЕТО 2024 открыто. Отдых в Новом Свете!


Бронирование на ЛЕТО 2024 открыто. Отдых в Новом Свете!Планируем отпуск на следующий год и изучаем новые возможности. Уже действуют акции раннего бронирования в гостиничном комплексе «Новый Свет».

 

» Архив

 

Эксклюзивно

До 1 марта принимаются заявки на участие в 13-й Международной выставке техники для активного отдыха «Мотовесна-2024»


До 1 марта принимаются заявки на участие в 13-й Международной выставке техники для активного отдыха «Мотовесна-2024»Мероприятие состоится в Москве с 5 по 7 апреля.

 

» Архив

 

Постскриптум

Без кота и кисть не та...


Без кота и кисть не та...Под занавес уходящего Года Кота на радио «Модерн-Северодвинск» состоялась «Котовасия»!

 

» Архив

 

Гороскоп

с 19 по 25 февраля 2024 года



 

» Архив

Креативное пространство на память

Работа на стыке искусства и дизайна от школьников останется в северодвинской школе, а выпускники уйдут в самостоятельное плаванье…

Я поведаю эту историю прошлого года изнутри, так как участвовала в ней лично. Проект «АРТ-ЛАБ» прошёл всего в пяти городах Северо-Запада России: в Северодвинске, Воло-где, Заполярном, Олонце и Санкт-Петербурге. Всего в международном проекте, который организовал «Гёте-институт», приняло участие более 300 школьников. Нашей школе №6 города Северодвинска повезло участвовать в нём. Более того, наши 10-е классы были во-влечены в гущу событий.

Мы создавали проекты по формированию школьной культуры и улучшению школьного пространства и даже забыли об уроках! С режиссёрами, художниками, архитекторами, дизайнерами, драматургами и экологами мы размышляли на тему «Что я могу улучшить в своей школе?» и реализовывали собственные идеи в проекте. Это была  реальная возмож-ность повлиять на повседневную среду и получить положительный опыт участия в соци-альных и художественных инициативах.

Говоря бюрократическим языком, проект познакомил нас «с новой для России моделью проектной работы, когда ученики становятся активными участниками творческого про-цесса», самостоятельно принимающими решения и воплощающими задумки, а учителя выступают в непривычной для них роли вдохновителей.

Четыре группы учеников нашей 6-й школы за неделю должны были создать проекты по направлениям архитектура, танец, взаимодействие и графика. Самый амбициозный из четырёх проектов  - это рекреационная зона. Из неё десятиклассники решили сделать «комнату отдыха» для себя: «Нам в период перемен иногда всё-таки хочется отдохнуть, посидеть где-нибудь, чтобы это не было в коридорах, где бегают младшие классы и достаточно шумно, мы решили создать такое релакс-пространство». На макете подиум, который можно использовать как скамейку, передвижные столы и стеллаж для настольных игр. Директор школы идею не задробила, одобрила.

…Начинается всё с общего сбора в школьном актовом зале, где нас ближе знакомят с пе-дагогами и проектом. Итак, просим любить и жаловать:
Катарина Ива Нагель, Берлин – педагог группы «Другое пространство: танец».

Под её чётким руководством ребята создадут собственные творческие акции, которые по-зволят зрителям по-новому взглянуть на знакомые школьные пространства.

В общении проблем не будет, так как Катарина приехала с переводчиком, да и сама она владеет не только немецким, но и английским.
Наталья Лукомская, Москва – педагог так называемых «архитекторов». Группа «Визуаль-ные перемены: пространственные объекты».

С ней ребята попробуют изменить одно пространство в школе, разработают объект, кото-рый сделает школьное пространство индивидуальным.
Екатерина Ярунова, Северодвинск – педагог группы, в которой работала и я,  «Визуаль-ные перемены: цвет, графика, текст». Мы – «художники».
Мы попробуем внести визуальные перемены в интерьер школы. Вместе исследуем поме-щения и выберем места, более всего нуждающиеся в новом взгляде, а так же разработаем эскизы и преобразим несколько локаций в школе.

Юлия Осеева, Санкт-Петербург – последний, но не по важности, педагог. Группа «Соци-альное взаимодействие: документалистика».
Ребята посмотрят фильмы и спектакли, созданные в документальном жанре, чтобы обу-чаться через них. Освоят такую технику, как интервью: научатся с ней работать, а потом будут самостоятельно интервьюировать тех, кто им интересен и важен.

Сначала мы разошлись по кабинетам, чтобы познакомиться и решить, какие ставим цели, обсуждаем проблемы и свои страхи/опасения. Затем проводится инструктаж по безопас-ности, после которого мы все идём по школе и выбираем места, которые будем в течение недели преображать. Делаем наброски и разбиваемся на группы для работы.

Первые два дня у нас уходят на детализацию проектов и выбор тех, с которыми мы и бу-дем работать. В итоге из четырёх изначальных мы выбрали два, которые и презентовали администрации школы. За такими делами прошёл день, в конце которого наш тьютер (так иначе называются педагоги в проекте) отправляется в магазин за материалами - красками, маркерами, карандашами, линейками.

Со среды начинается самое интересное – работа на локациях. Необходимо расчертить стену, застелить полы и заклеить скотчем границы, чтобы ничего не запачкать краской и работа смотрелась аккуратнее. Далее переходим к грунтованию стен, покрытию их белой краской.

Постепенно пространства начинают обретать своё «Я», проходящие мимо учителя - хва-лить нашу работу, а мы – превращаться в настоящую команду. Нашлись и критики, кото-рым не нравился «модерн» нашего пространства. Они фыркали и скептически высказыва-лись о художественной ценности «пёстрых стен».

Но неделя прошла. Даже не так. Она пролетела, а мы и не заметили. Вот уже и пятница, а с ней и презентация проектов, но мы «на ура» справились со своей задачей. И, хоть мы не успели придать своим работам финальный блеск, это не значит, что мы не сможем это сделать в свободное от уроков время, ведь с директором мы уже договорились.

Это была настоящая лаборатория школьников на стыке искусства и дизайна. Мы наслаж-дались свободой творчества. Но главное – самостоятельность, вот этому научил нас про-ект в значительной мере. 

Координатор международного проекта «АРТ-ЛАБ»  Юлия Почелуева сказала: «Цель в том, чтобы у участников была возможность именно самим прийти к решению, что им хо-чется поменять и самим реализовать это.

Они сами составляют смету, подбирают материалы, смотрят в какой типографии удобней что-то напечатать, вот одна группа посчитала бюджет и решила, что им на что-то не хва-тает денег и договорилась с завхозом, что они сдадут металлолом, который школе не ну-жен, чтобы использовать эти деньги на свой проект».

Поскольку город у Белого моря Северодвинск небогат на художественные события, наш «АРТ-ЛАБ» всю неделю пользовался вниманием прессы. К нам приезжало телевидение. Много сюжетов и интервью показали на областном экране. А я подготовила репортажи в городскую газету «Воробей».
 
Обновленные рекреации в нашей школе понравились почти всем ребятам и гостям. Возможно, из творцов креативных школьных пространств вырас-тут новые гении с мировым именем. 

До сих пор, глядя на яркие стены, мы радуемся тому, что смогли оставить след в форми-ровании школьной культуры.
 
Креативное пространство на память
Креативное пространство на память
Креативное пространство на память
Креативное пространство на память

Анна Сораче
Фото из архива проекта


Версия для печати

 

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 3 дней со дня публикации.






Афиша

Роман "Мастер и Маргарита" представят в кинозалах ЦУМа


Роман "Мастер и Маргарита" представят в кинозалах ЦУМаКто-то обожает, другие терпеть не могут роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.

 

» Архив

 

Сайт недели

О заповедных территориях России теперь можно узнать на специальном сайте


О заповедных территориях России теперь можно узнать на специальном сайтеНачал работу новый сайт «Дикая природа России», посвященный особо охраняемым природным территориям.

 

» Архив

 

Окно в Архангельск

Новый фильм о Ксении Гемп


Новый фильм о Ксении ГемпЛегенда Севера, Человек с большой буквы, достойнейший всеобщего признания, Ксения Петровна Гемп. «Слово должно быть верным и точным!», - говорила она.

 

» Архив

Copyright © 2015-OOО "Модерн-Медиа"
Все материалы данного сайта защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя. Для лиц старше 18 лет (18+).