Новости Контакты Обратная связь  

• Общество • Культура • Отдых
• Образование • Политика • Право
• Статистика • Экономика • Финансы
• Бизнес • Наука • Коммуникации
• Транспорт • Медицина • Спорт • Благотворительность

  Реклама Поиск по сайту Фотогалерея Видеоархив

НОВОСТЬ ДНЯ:

В День матери рисуем ангелов в ЦУМе!


Главная тема

Полный безлимит В "Атмосфере"!


Полный безлимит В "Атмосфере"!С 5 по 30 ноября в спортивном центре "Атмосфера" Центрального универмага можно находиться неограниченное количество времени по цене одного часа!

 

» Архив

 

 

 

 

Мир путешествий

Дневник путешественника. К соловецкому «Арт-Берегу»


Дневник путешественника. К соловецкому «Арт-Берегу» Северная творческая  резиденция художников в 160 километрах от Полярного круга работала вновь с 8 по 16 сентября: на Соловецких островах состоялся Симпозиум современного искусства.

 

» Архив

 

Эксклюзивно

Играть и отдыхать можно каждый день в ЦУМе!


Играть и отдыхать можно каждый день в ЦУМе!После учебного дня Спортивный центр "Атмосфера" ждет ребят веселиться.

 

» Архив

 

Постскриптум

По пути из Феодосии в Коктебель есть «Звездопад воспоминаний»


По пути из Феодосии в Коктебель есть «Звездопад воспоминаний»Мир путешествий уводит летом к Чёрному морю. И для знакомства с необычными местами Крыма созданы все условия. Участники пресс-тура в Новый Свет увидели много интересного.

 

» Архив

 

Гороскоп

с 18 по 24 ноября 2024 года



 

» Архив

Креативное пространство на память

Работа на стыке искусства и дизайна от школьников останется в северодвинской школе, а выпускники уйдут в самостоятельное плаванье…

Я поведаю эту историю прошлого года изнутри, так как участвовала в ней лично. Проект «АРТ-ЛАБ» прошёл всего в пяти городах Северо-Запада России: в Северодвинске, Воло-где, Заполярном, Олонце и Санкт-Петербурге. Всего в международном проекте, который организовал «Гёте-институт», приняло участие более 300 школьников. Нашей школе №6 города Северодвинска повезло участвовать в нём. Более того, наши 10-е классы были во-влечены в гущу событий.

Мы создавали проекты по формированию школьной культуры и улучшению школьного пространства и даже забыли об уроках! С режиссёрами, художниками, архитекторами, дизайнерами, драматургами и экологами мы размышляли на тему «Что я могу улучшить в своей школе?» и реализовывали собственные идеи в проекте. Это была  реальная возмож-ность повлиять на повседневную среду и получить положительный опыт участия в соци-альных и художественных инициативах.

Говоря бюрократическим языком, проект познакомил нас «с новой для России моделью проектной работы, когда ученики становятся активными участниками творческого про-цесса», самостоятельно принимающими решения и воплощающими задумки, а учителя выступают в непривычной для них роли вдохновителей.

Четыре группы учеников нашей 6-й школы за неделю должны были создать проекты по направлениям архитектура, танец, взаимодействие и графика. Самый амбициозный из четырёх проектов  - это рекреационная зона. Из неё десятиклассники решили сделать «комнату отдыха» для себя: «Нам в период перемен иногда всё-таки хочется отдохнуть, посидеть где-нибудь, чтобы это не было в коридорах, где бегают младшие классы и достаточно шумно, мы решили создать такое релакс-пространство». На макете подиум, который можно использовать как скамейку, передвижные столы и стеллаж для настольных игр. Директор школы идею не задробила, одобрила.

…Начинается всё с общего сбора в школьном актовом зале, где нас ближе знакомят с пе-дагогами и проектом. Итак, просим любить и жаловать:
Катарина Ива Нагель, Берлин – педагог группы «Другое пространство: танец».

Под её чётким руководством ребята создадут собственные творческие акции, которые по-зволят зрителям по-новому взглянуть на знакомые школьные пространства.

В общении проблем не будет, так как Катарина приехала с переводчиком, да и сама она владеет не только немецким, но и английским.
Наталья Лукомская, Москва – педагог так называемых «архитекторов». Группа «Визуаль-ные перемены: пространственные объекты».

С ней ребята попробуют изменить одно пространство в школе, разработают объект, кото-рый сделает школьное пространство индивидуальным.
Екатерина Ярунова, Северодвинск – педагог группы, в которой работала и я,  «Визуаль-ные перемены: цвет, графика, текст». Мы – «художники».
Мы попробуем внести визуальные перемены в интерьер школы. Вместе исследуем поме-щения и выберем места, более всего нуждающиеся в новом взгляде, а так же разработаем эскизы и преобразим несколько локаций в школе.

Юлия Осеева, Санкт-Петербург – последний, но не по важности, педагог. Группа «Соци-альное взаимодействие: документалистика».
Ребята посмотрят фильмы и спектакли, созданные в документальном жанре, чтобы обу-чаться через них. Освоят такую технику, как интервью: научатся с ней работать, а потом будут самостоятельно интервьюировать тех, кто им интересен и важен.

Сначала мы разошлись по кабинетам, чтобы познакомиться и решить, какие ставим цели, обсуждаем проблемы и свои страхи/опасения. Затем проводится инструктаж по безопас-ности, после которого мы все идём по школе и выбираем места, которые будем в течение недели преображать. Делаем наброски и разбиваемся на группы для работы.

Первые два дня у нас уходят на детализацию проектов и выбор тех, с которыми мы и бу-дем работать. В итоге из четырёх изначальных мы выбрали два, которые и презентовали администрации школы. За такими делами прошёл день, в конце которого наш тьютер (так иначе называются педагоги в проекте) отправляется в магазин за материалами - красками, маркерами, карандашами, линейками.

Со среды начинается самое интересное – работа на локациях. Необходимо расчертить стену, застелить полы и заклеить скотчем границы, чтобы ничего не запачкать краской и работа смотрелась аккуратнее. Далее переходим к грунтованию стен, покрытию их белой краской.

Постепенно пространства начинают обретать своё «Я», проходящие мимо учителя - хва-лить нашу работу, а мы – превращаться в настоящую команду. Нашлись и критики, кото-рым не нравился «модерн» нашего пространства. Они фыркали и скептически высказыва-лись о художественной ценности «пёстрых стен».

Но неделя прошла. Даже не так. Она пролетела, а мы и не заметили. Вот уже и пятница, а с ней и презентация проектов, но мы «на ура» справились со своей задачей. И, хоть мы не успели придать своим работам финальный блеск, это не значит, что мы не сможем это сделать в свободное от уроков время, ведь с директором мы уже договорились.

Это была настоящая лаборатория школьников на стыке искусства и дизайна. Мы наслаж-дались свободой творчества. Но главное – самостоятельность, вот этому научил нас про-ект в значительной мере. 

Координатор международного проекта «АРТ-ЛАБ»  Юлия Почелуева сказала: «Цель в том, чтобы у участников была возможность именно самим прийти к решению, что им хо-чется поменять и самим реализовать это.

Они сами составляют смету, подбирают материалы, смотрят в какой типографии удобней что-то напечатать, вот одна группа посчитала бюджет и решила, что им на что-то не хва-тает денег и договорилась с завхозом, что они сдадут металлолом, который школе не ну-жен, чтобы использовать эти деньги на свой проект».

Поскольку город у Белого моря Северодвинск небогат на художественные события, наш «АРТ-ЛАБ» всю неделю пользовался вниманием прессы. К нам приезжало телевидение. Много сюжетов и интервью показали на областном экране. А я подготовила репортажи в городскую газету «Воробей».
 
Обновленные рекреации в нашей школе понравились почти всем ребятам и гостям. Возможно, из творцов креативных школьных пространств вырас-тут новые гении с мировым именем. 

До сих пор, глядя на яркие стены, мы радуемся тому, что смогли оставить след в форми-ровании школьной культуры.
 
Креативное пространство на память
Креативное пространство на память
Креативное пространство на память
Креативное пространство на память

Анна Сораче
Фото из архива проекта


Версия для печати

 

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 3 дней со дня публикации.






Афиша

Кинозалы ЦУМа: "Манюня: Приключения в деревне"


Кинозалы ЦУМа: "Манюня: Приключения в деревне"Манюня, Наринэ и Каринка в сопровождении Ба отправляются на летние каникулы в настоящую русскую деревню к бабушке Насте. Сначала они очень увлечены непривычной атмосферой нового места, но достаточно быстро начинают скучать. Решив ускорить время до отъезда домой, девочки по наводке местных мальчишек обращаются к бабке-колдунье, которая якобы исполняет любые желания. Она соглашается помочь, но ставит свои условия. Исполняя поручения колдуньи, девочки попадают в удивительные приключения, напоминающие сюжеты русских народных сказок.

 

» Архив

 

Сайт недели

Единый интернет-портал производителей Архангельской области – «Архикачество»


Единый интернет-портал производителей Архангельской области – «Архикачество»Это интернет-пространство создано по инициативе минэкономразвития Архангельской области и Агентства регионального развития в рамках президентского нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

 

» Архив

 

Окно в Архангельск

Международный кинофестиваль «Arctic open» объявил о начале приёма заявок


Международный кинофестиваль «Arctic open» объявил о начале приёма заявокВ этом году VIII Международный кинофестиваль пройдёт с 5 по 8 декабря.

 

» Архив

Copyright © 2015-OOО "Модерн-Медиа"
Все материалы данного сайта защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя. Для лиц старше 18 лет (18+).