(См. начало:
Еще один город на австралийской реке мы полюбили. Мельбурн прекрасен! Сюда мы дважды прибывали на самолетах. Впервые, когда прилетели на континент, трижды пытались сесть. Пилот успокаивал: «Полетаем минут десять из-за дождя, а потом пойдем на посадку» и отпускал шуточки. Второй раз, возвращаясь из Брисбена, мы отлично долетели, совершив плавную посадку, наши друзья нас встретили. И только на земле мы узнали о трагическом происшествии в аэропорту (упал маленький частный самолет) за пару часов до нашего приземления. На следующий день, благодаря отличной работе журналистов, прочли подробности: быстрый репортаж о трагедии в аэропорту с аналитикой и цифрами уже в утренней газете! Подобная авария была в 1993 году, так давно. Но наше путешествие омрачалось только внешними наблюдениями, самим испытать трудности не пришлось.
Мельбурн разместился на двух с половиной тысячах квадратных километров земли. За эту площадь местные племена аборигенов получили, как следует из исторической справки, «40 одеял, 30 топоров, 100 ножей, 30 зеркал».
Обязательно надо прогуляться по набережной реки Ярры.
Здесь жила Нелли Мелба, знаменитая оперная певица, чей бюст установлен в лондонском Ковент-гардене, а голос часто звучит на радиостанциях мира. В ресторанах Мельбурна подают соус «Мельба» из подслащённой свежей малины, мороженое «Мельба» с половинкой персика и хрустящие гренки, названные ее именем! Нелли взяла псевдоним по имени родного города Мельбурна.
Стариной дышат улицы и проспекты. Фонарные столбы создают иллюзию перемещения во времени и пространстве.
В Национальной галерее (National Gallery of Victoria) вас закрутит вихрь впечатлений.
Залов много. Отпустите себе для визита в этот музей побольше времени. Мы долго стояли у «Геркулеса и Антея» Рубенса. А потом наблюдали, как два старичка вели напряженный диспут у Рембрандта. Залы, посвященные японской культуре, восхитили.
А когда нагулялись по музею, отдохнули. Можно поваляться на круглых «пышках», наслаждаясь витражами.
Можно выйти во внутренний дворик, чтобы полежать на воздушных подушках. Некоторые туристы умудряются даже часок-другой поспать.
Со свежими силами продолжать знакомство с Мельбурном приятнее.
На бесплатном трамвае номер 35 совершаем круговой объезд города.
Любуемся проплывающими мимо роскошными видами, прекрасными архитектурными памятниками, зданиями в стиле пышного барокко.
В салоне трамвая тоже есть за кем понаблюдать.
Школьная форма старшеклассниц скромна и не вычурна. Очень часто по улицам я иду, глядя под ноги, поэтому обращаю внимание на обувь: в большинстве своем австралийские мужчины ходят в хороших туфлях из мягкой качественной кожи, женщины - в удобных мокасинах. Вокруг нас много мужчин с бородами (прибранными и не очень). Женщины и девушки в сатиновых платьях в цветочек с отрезной талией (эта мода дойдет до нас нескоро?). В целом, все очень демократично одеты (полицейские на жаре в бермудах).
Высаживаемся поблизости Queen Victoria Market, гордо шествуем через оживленные перекрестки, чтобы насладиться огромным выбором экзотических фруктов, и чтобы прикупить недорогих сувениров. Но знаменитый рынок Виктория закрыт. Приехать в Австралию, прийти сюда однажды и увидеть пустые прилавки?! Так бывает по четвергам, специально для нас и впечатлений! Огорчительно!
В обратный путь двинули опять на трамвае, регулярно курсирующем по Мельбурну.
У вокзала ждало развлечение из «живых фруктов» (реклама йогуртов сама пришла к будущим потребителям).
И без сувениров мы не остались – великое множество мелких лавочек предлагало широкий выбор этнических бумерангов (приспособлений местных аборигенов для охоты), раскрашенных точечной росписью в местном стиле; мягких игрушек (плюшевые ехидны, панды, жирафы, коалы, муравьеды, опоссумы); карты мира, перевернутые сверху вниз с центром в Новой Зеландии. Мы искали опалы (драгоценные камни с широкой гаммой оттенков и цветов) по приемлемым ценам и нашли книжные закладки в форме коалы и кенгуру из осколков (довольно дешевые, по15 долларов). Опалы – одно из своеобразий Австралии: 97 процентов всех опалов добываются здесь. Еще хороша точечная роспись (dot painting), такая уникальная техника рисования аборигенов на холсте (размером примерно альбомный лист обойдется в 10 долларов). Прикольны сувенирные дорожные знаки с животными.
Что еще привезти друзьям: масла эму и эвкалиптовое, косметику из папайи и серии Tea Tree. Из съестного и вкусненького - орехи макадамия, «Vegemite» (кладезь витаминов В, эта паста немного горьковатая, с дрожжевым послевкусием, с тягучей однородной консистенцией, но полезна), печенье «TimTam», батончики «Cherry Ripe», новозеландский мед «Манука». Популярны вяленое мясо кенгуру, крокодила или эму в вакуумных упаковках, национальный крепкий напиток Bundy Rum.
Из Мельбурна мы возвращались, нагруженные сумками.
По дороге встретился капитальный ремонт шоссе с огромным количеством техники и неплохо организованный: пробок не наблюдалось.
Февральская Австралия улыбалась нам шикарными гроздьями цветов.
Кстати, вы знаете, что Австралию называют коротко «Оз», а австралийцев сокращенно «оззи» и почему? «Aussie» это сокращение от английского «аustralians», отсюда и произошло «оззи», а Австралия – Оз.
Нас ждал милый дом друзей на берегу океана в Морнингтоне, ставший родным за эти недели.
В геометрических пропорциях типичного австралийского дома, окруженных благоухающим и ухоженным садом, мы чувствовали себя желанными гостями.
(Продолжение следует)
Ольга Голубцова
Фото автора
Версия для печати