Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу осуществляет выдачу квалифицированных электронных подписей (КЭП) руководителям организаций, лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, индивидуальным предпринимателям и нотариусам.
Государственная услуга по выдаче КЭП предоставляется бесплатно и экстерриториально, то есть в любой налоговой инспекции. При этом получить КЭП можно в день обращения.
Электронная подпись необходима, в том числе для представления в налоговый орган в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности, участия в торгах, взаимодействия с другими ведомствами и контрагентами. На текущую дату инспекцией выдано более 1500 КЭП.
Инспекция напоминает, что для получения КЭП заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России USB-носитель (токен) для записи ключа и сертификата подписи (например, Рутокен ЭЦП 2.0, РутокенLite, JaCarta и др. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.
В операционном зале инспекции также установлен вендинговый аппарат по реализации сертифицированных токенов для хранения КЭП. Инспекция информирует представителей бизнеса о возможности бесплатного представления налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, сформированных в ПК «Налогоплательщик ЮЛ», в электронном виде через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме», используя КЭП.
Заранее запланировать визит в инспекцию можно с помощью сервиса «Онлайн запись на прием в налоговый орган».
Версия для печати