Выпускникам САФУ будет предложено писать дипломные работы по модернизации теплоузлов в МКД Архангельска.
Сотрудничество САФУ и Фонда капитального ремонта Архангельской области выходит на новый уровень. 15 января по инициативе университета прошла встреча директора Фонда Александра Бараева с директорами Высшей школы энергетики, нефти и газа САФУ Павлом Марьяндышевым и университетского технопарка Марией Нестеренко.
Коллеги из университета предложили Фонду совместно поработать над проектами модернизации тепловых узлов, инженерных систем горячего водоснабжения.
Для проведения этой работы будущим выпускникам САФУ понадобятся технические паспорта домов, а также схемы существующих там инженерных сетей. Но если с первым пунктом нет никаких сложностей, то со вторым придется поработать. Дело в том, что в Архангельске, где дома переходили из рук одной управляющей компании в другую, большинство инженерных схем были утрачены/потеряны. Такого нет в Северодвинске, Новодвинске, Мирном – тех городах, где за системой ЖКХ сохранился установленный ранее порядок. А в Архангельске проектировщики рисуют схемы с нуля. Кстати, первые два года работы Фонда инженеры планового отдела как раз и занимались тем, что выезжали на объекты и сами готовили схемы. Но потом наверху было принято решение, что это – дело УК.
Вместе с тем, как заверил Александр Бараев, специалисты Фонда при необходимости выедут на место вместе с дипломниками САФУ.
Пока, считает Павел Марьяндышев, надо запустить в работу два объекта по модернизации систем теплоснабжения – список для выбора МКД будет предложен САФУ в течение ближайших двух недель.
В ходе встречи возникло еще одно направление совместной работы – с 2018 года Фонд капремонта проводит капитальный ремонт кровель с утеплением, поэтому нам интересен мониторинг теплопотерь – до и после капремонта. По словам Павла Марьяндышева, тепловизор, который используют дипломники САФУ, позволяет максимально точно посмотреть теплопотери при этом виде работ. И выразил желание, чтобы его студенты поработали в этом направлении. Правда, пока речь идет только об одной крыше, которую предстоит ремонтировать в 2020 году.
Версия для печати