Завершается двухгодичный Международный научно-исследовательский проект «Структурно-содержательные и научно-методические основы использования информационных технологий в воспитании звуковой культуры речи у дошкольников», осуществляемый при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) и Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований (БРФФИ).
Руководитель проекта Светлана Потапенко в минском центре «NEXT LEVEL».
Участниками проекта были: Потапенко Светлана, к.п.н., доцент (руководитель) и Микляев Иван, к.т.н., доцент из ИМАРТ САФУ им. М.В. Ломоносова; Кошелева Ирина, ст. преподаватель кафедры психологии и психофизиологии Гуманитарного института САФУ и Казяба Жанна, воспитатель МАДОУ №8 «Лесная сказка».
В проекте участвовали 11 учреждений дошкольного образования г. Северодвинска. Это учителя-логопеды и учителя-дефектологи, воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, педагоги-психологи. В течение многогранного двухлетнего исследования определены структура и информационное обеспечение электронных средств обучения и воспитания, направленных на формирование звукопроизношения; разработана структура информационной системы по автоматизации планирования и сопровождения деятельности специалистов по воспитанию звуковой культуры речи.
Северодвинские педагоги с коллегами в Учебном центре Минска «NEXT LEVEL».
По приглашению «Центра международных связей» Министерства образования Республики Беларусь Светлана Потапенко и Ирина Кошелева приняли участие в июньской международной программе профессиональной мобильности работников системы образования Республики «Использование информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе учреждений образования общего среднего и дошкольного образования», проходившей сразу в четырех странах - Беларуси, Чехии, Австрии, Германии.
В Минске состоялся образовательный визит в учебный центр «NEXT LEVEL», учебный центр, дающий знания в области современных интерактивных, проекционных, коммуникационных, компьютерных технологий. Там прошел семинар «Интерактивные средства обучения в образовательном процессе». В Вене прошло два семинара «Система образования Австрии на современном этапе» и «Использование ИКТ в образовательном процессе учреждений образования Австрии», кроме того состоялся визит в школу «Aspernallee». В Мюнхене делегация посетила детский сад «Konfetti» и японскую школу, там же прошел информационный семинар «Система оценивания как средство индивидуального развития учащихся».
Финальным пунктом программы стала Чехия. В Праге группа посетила одно из лучших учреждений образования «Základní škola». Состоялся интересный разговор о том, что волнует педагогов: о методах преподавания, о школьных проектах, об организации обучения. Получилось живое общение, в ходе которого преподаватели обменялись опытом и профессиональными идеями.
Холл-центр МАДОУ № 91 «Яблонька» в Северодвинске, где студенты, будущие педагоги-психологи, проходят практику с использованием ИКТ.
Итогом двухлетней работы педагогов можно считать созданную информационную систему по звуковой культуре речи для дошкольников.
Вера Звездина
Версия для печати