Новости Контакты Обратная связь  

• Общество • Культура • Отдых
• Образование • Политика • Право
• Статистика • Экономика • Финансы
• Бизнес • Наука • Коммуникации
• Транспорт • Медицина • Спорт • Благотворительность

  Реклама Поиск по сайту Фотогалерея Видеоархив

НОВОСТЬ ДНЯ:

Рахмат, музей!


Главная тема

Новый Херсонес в Севастополе


Новый Херсонес в СевастополеЖурналисты региональных СМИ из разных уголков России, в том числе и с Беломорского Севера, посетили  в Крыму экскурсию по музейно-храмовому комплексу, духовно-просветительскому и научному центру  «Новый Херсонес».


 

» Архив

 

 

 

 

Мир путешествий

Вернисаж в Новым Свете. Главное событие прошедших дней, наполненных творчески и духовно!


Вернисаж в Новым Свете. Главное событие прошедших дней, наполненных творчески и духовно!На десять дней июня крымский гостиничный комплекс «Новый Свет» вновь стал резиденцией для творчества художников. Многие из них неоднократно выставлялись в художественных музеях и арт-галереях России и мира…

 

» Архив

 

Эксклюзивно

Проводи каникулы вместе с ЦУМом


Проводи каникулы вместе с ЦУМомКаникулы начинаются, а это значит, что можно весело отдохнуть вместе с друзьями! Приглашаем провести классный день в ЦУМе!

 

» Архив

 

Постскриптум

Северодвинцы могут снова подать документы на конкурс грантов Президентского фонда культурных инициатив


Северодвинцы могут снова подать документы на конкурс грантов Президентского фонда культурных инициативПриём заявок осуществляется до 10 июля.

 

» Архив

 

Гороскоп

с 30 июня по 6 июля 2025 года



 

» Архив

Северодвинская актриса Валентина Иргизнова отметит двойной юбилей

Северодвинская актриса Валентина Иргизнова отметит двойной юбилейВалентина ИРГИЗНОВА на сцене Северо-двинского драматического театра с 1967-го. Все эти годы её обожают зрители, уважает городская власть. У неё свои фирменные приёмы работы, «фишки», так любимые публикой. За все достижения Валентине Алексеевне в 1991 году присвоили звание заслуженной артистки РФ. А под занавес прошлого года актриса удостоена почётного знака «За заслуги перед Северодвинском». 9 февраля Валентина Иргизнова отметит и свой личный юбилей. В этот день состоится премьера её бенефисного спектакля «Земля Эльзы», поставленного по пьесе Ярославы Пулинович режиссёром Георгием Цнобиладзе. 
Двойной юбилей заслуженной артистки России 
«Обрежешь косу — уволю!» 
— Валентина Алексеевна, в Северодвинск как вы попали? 
— Случайно. Первым моим театром был Горьковский областной. Меня увидели в спектакле главный режиссёр Юрий Коршун и директор театра Николай Сундуков. Потом я с ними встретилась на бирже, и меня пригласили в Северодвинск. Уговаривали, рассказывали, что здесь такое северное сияние, белые ночи, медведи белые гуляют по улицам. Приехала я в город корабелов за романтикой и осталась на всю жизнь. Сундуков ещё шутил: «Валентина, я тебя взял в театр только из-за того, что у тебя коса. Если волосы обрежешь, уволю!». А у меня действительно была большая коса, но к тому моменту я её уже отрезала. Когда он это увидел, чуть с ума не сошёл… 
— За 50 лет на сцене вы сыграли всё, что хотели? Или есть чувство неудовлетворённости? 
— 50 лет — это не много и не мало. Лично у меня они пролетели как одно мгновение. До сих пор есть ощущение, что я приехала в Северодвинск только неделю назад. Помню, как меня встречали на вокзале, как привезли в театр, в квартиру на улице Серго Орджоникидзе, в которой я живу с тех самых пор. 
А чувство неудовлетворённости у актёра есть всегда. Но я никак не могу сказать: «Я не удовлетворена тем, что что-то не сыграла». В моей жизни было очень много ролей. А вот когда наступит момент, когда я почувствую полную удовлетворённость, больше ничего не захочу, это будет значить, что наступил конец жизни. Человек, пока живёт, всё время чего-то хочет, ему чего-то немножко не хватает. И это нормально. По-другому быть не должно. 
— Любопытно, а много ролей — это примерно сколько? 
— Давайте посчитаем. Когда я пришла сюда, в сезон ставили 12 спектаклей, и почти в каждом я была занята. Когда Андрей Нефёдов выпустил первую книжку к юбилею театра, я открыла репертуарный список и увидела, что у меня практически не было эпизодов. Почти во всех указанных спектаклях я играла главные роли. Режиссёры меня активно занимали и занимают до сих пор. За это я благодарна Богу. Я в театре практически живу. 
Контакт с режиссёром 
— А любимые роли? 
— На первых порах в моём репертуаре были «голубые героини» (амплуа положительной романтичной особы без ярко выраженного характера и недостатков. — В.Т.). А вот когда к нам пришёл главный режиссёр Вячеслав Иванов, он стал мне давать роли на сопротивление, что меня удивляло. Назначил на яркую характерную роль в спектакле «Блэз» (1995). Я попереживала, конечно, но потом приступила к работе. Придумала себе костюм, парик, огромную грудь накладную. И от этого у меня всё пошло. И роль получилась. И мне понравилось, и зритель оценил, люди хохотали во весь голос. И я поняла, что надо пробовать что-то новое, а Иванов открыл во мне такие стороны, о которых я и не подозревала. Вообще я редко не любила какие-то свои роли. 
— С какими режиссёрами вам лучше всего работалось? 
— Наверное, легче сказать, с кем у меня не получилось контакта. В 1991 году был у нас режиссёр, ставивший спектакль по пьесе Михаила Задорнова, играть в котором я отказалась. Этого делать не следует, но так получилось. Меня назначили на роль, и я сразу сказала, что она не моя. Скажу больше, весь коллектив был против пьесы и режиссёра, потому что понимали: он ничего из себя не представляет. Но деньги ему уже заплатили, и дирекция настаивала на выпуске спектакля. Его показали на открытии сезона и почти сразу же сняли с репертуара. Сами зрители говорили, что это безобразие. С остальными режиссёрами всегда находила общий язык. 
— Но кто же из них выделяется? 
— В первую очередь Юрий Коршун. Это совершенно необыкновенный режиссёр, замечательный педагог. Было такое ощущение, что он ничего не говорил и не делал, а результат получался отличный. Олег Соловьёв — такого режиссёра, как он, я больше не встречала, это штучный мастер. Классный режиссёр — Валентин Ярюхин. 
Очень нравится Владимир Карпов, который недавно поставил у нас «Реквием каравану PQ-17» по роману Валентина Пикуля. Мы совершенно не ожидали от режиссёра такого решения, не думали, что получится спектакль, были уверены в провале. И уже на прогонах посмотрела и была в восторге. Единение режиссёрского и актёрского подходов привело к потрясающему результату. 
Если кого-то забыла, то пусть на меня не обижаются. Они все навсегда в моей душе. 
Замысел обнажённой натуры 
— Первая роль, которую вы сыграли в Северодвинске? 
— Я пришла на место актрисы, которая уволилась и уехала в мой первый театр. Меня сразу ввели в несколько идущих спектаклей. А самая первая роль в новой постановке — Натурщица в «Сохрани мою тайну». И все мужчины в труппе ждали, когда же я разденусь наконец. 
— Так и не разделись? 
— Нет, почему. Я на сцене тогда только в одном маленьком купальничке стояла. 
— Не слишком ли смелое решение для 1960-х? 
— Наверное, да. Такое было впервые в Северодвинском драматическом театре. Был, конечно, спектакль «Барабанщица», но героиня настолько там не раздевалась. Зрители, конечно, были шокированы, смотрели во все глаза. Обнажённая натура у нас в театре была и впоследствии, однако потом этим стало уже никого не удивить. Но я хочу отметить, что в нашем театре это всегда было очень скромно и аккуратно, грань не переходили. 
— Сейчас, к сожалению, многие режиссёры грешат обнажёнкой, вываливают грязное бельё на сцену. 
— У нас такого точно не будет. Когда я пришла сюда, критики приезжали смотреть наши спектакли по нескольку раз в год и всегда отмечали уровень культуры Северодвинского театра. Даже с Архангельским областным сравнивали в нашу пользу. Обнажённая натура должна быть подчинена художественному замыслу. Нельзя выпускать на сцену голого человека только для потехи, привлечения внимания. Да этим и не привлечёшь — люди уже всего насмотрелись. Если есть необходимость, можно это сделать красиво и изящно. 
— А если в спектаклях присутствует нецензурная лексика? 
— Я категорически против этого и в жизни, и тем более на сцене. Меня от этого коробит, больно смотреть на такие вещи. Я и на улице, когда мимо меня идут и «выражаются», что молодые, что пожилые, — обязательно повернусь и посмотрю на них укоризненно или скажу: «Ребята, ну зачем эту гадость говорить?». И знаете, это даже как-то действует на них, останавливает. 
Музыкальная тенденция 
— Как вы считаете, не хватает в театре молодых актёров-мужчин? 
— С мужчинами сейчас вообще, как мне кажется, напряжёнка в театре. Молодёжь не очень охотно идёт в театральные институты, потому что актёрская профессия малооплачиваемая. К тому же очень зависимая, эмоционально напряжённая. Энергетические за-траты колоссальные, а отдача обратная не всегда происходит. И потом, ведь каждый считает, что он большего достоин, а людей попросту затирают, забывают. 
Те молодые, которые всё-таки рискуют связаться с актёрской профессией, как правило, стараются остаться в Москве, Санкт-Петербурге, крупных мегаполисах. А приезжали бы в провинцию — и однозначно были бы здесь звёздами. Хотя у нас и так хорошие ребята работают. 
— В Северодвинском драматическом театре в последние годы пошла тенденция — ставить музыкальные спектакли и мюзиклы. «Небесный тихоход», «Моя прекрасная леди». Положа руку на сердце, ведь не всегда в труппе все могут хорошо петь и танцевать. Да и востребован ли такой жанр сегодня у публики? 
— Режиссёр Игорь Ларин, который их ставил, — человек замечательный. Очень мягкий и обаятельный. Великолепный актёр — я видела фильмы с его участием. Ларина нам порекомендовали на постановку, и его первой работой стал «Небесный тихоход». Спектакль был удачный, ко времени. Роли хорошо разложились на весь коллектив. И зритель принял постановку. Но когда в репертуаре идёт много жанровых повторений, это ни к чему. Мне кажется, в год одной постановки такого плана, которые ставит Игорь Ларин, было бы достаточно. Ведь мы не музыкально-драматический театр. 
О спектакле «Земля Эльзы» 
— Пьесу «Земля Эльзы» мы взяли ещё в прошлом году на творческие лаборатории, — рассказывает Валентина Алексеевна. — Потом было решено пригласить режиссёра спектакля Георгия Цнобиладзе поставить её на более широкую аудиторию. Он работает скрупулёзно: я вижу, что ему очень хочется порадовать зрителей. Спектакль — о взаимоотношениях детей и родителей. Тема сложная, неоднозначная. Мне бы хотелось, чтобы люди, посмотрев этот спектакль, поняли, что, пока живы родители, надо быть максимально внимательными, чуткими по отношению к ним. Боль от осознания того, что ты не относился к ним так, как они заслуживали при жизни, остаётся навсегда. Премьера состоится 9 февраля в 18.00. Обязательно приходите! 
 
Владимир Тикус 


Версия для печати

 

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 3 дней со дня публикации.






Афиша

Кинозалы ЦУМа: "Жизнь Чака"


Кинозалы ЦУМа: "Жизнь Чака"Каждый человек — это отдельная вселенная. В жизни Чака происходит нечто странное: мир вокруг постепенно рушится, а повсюду появляются загадочные послания со словами благодарности ему. Кто же такой Чак и почему он оказывается связан с судьбой целого мира? Оказывается, за внешней простотой его бытия скрываются глубокие переживания, радость, боль и удивительные открытия, которые делают эту жизнь по-настоящему невероятной.


 

» Архив

 

Сайт недели

Записаться на консультацию по земельным вопросам можно через портал «Госуслуги»


Записаться на консультацию по земельным вопросам можно через портал «Госуслуги»У граждан есть возможность в режиме онлайн на портале Госуслуги записаться на бесплатную консультацию по вопросам государственного земельного надзора.

 

» Архив

 

Окно в Архангельск

В городе корабелов стартовала летняя оздоровительная кампания


В городе корабелов стартовала летняя оздоровительная кампанияДевять пришкольных лагерей открылись в Северодвинске, и в них отдыхают более 1,5 тысяч детей и подростков.

 

» Архив

Copyright © 2015-OOО "Модерн-Медиа"
Все материалы данного сайта защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя. Для лиц старше 18 лет (18+).
ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА, уведомление об обработке персональных данных и согласие на их обработку