Главная > Общество / Сайт недели > Личный кабинет на сайте Росреестра: удобный сервис для получения электронных услуг

Личный кабинет на сайте Росреестра: удобный сервис для получения электронных услуг


27-03-2025, 10:11. Разместил: olga
Личный кабинет на сайте Росреестра: удобный сервис для получения электронных услугРосреестр разработал сервис «Личный кабинет правообладателя». Этот инструмент предоставляет владельцам недвижимости и другим заинтересованным лицам возможность быстро и безопасно решать множество задач, связанных с управлением своим имуществом прямо из дома или офиса.

Что такое личный кабинет правообладателя и какие основные функции он выполняет? 
Личный кабинет правообладателя — это специальный раздел на официальном сайте Росреестра, который предоставляет доступ к различным функциям и сервисам, связанным с управлением недвижимым имуществом. Он предназначен для физических и юридических лиц, которые являются собственниками объектов недвижимости, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

В личном кабинете правообладатель недвижимости может просматривать не только информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, но и подавать заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий. Авторизация в личном кабинете происходит через Госуслуги.
 
Какие электронные услуги доступны через личный кабинет правообладателя на сайте Росреестра? 
В «Личном кабинете» правообладатель может получить государственные услуги Росреестра — подать документы на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию прав, отслеживать статус исполнения государственных услуг, может получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online, а также заявить в внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия. Юридические лица и органы власти через «Личный кабинет» могут запросить электронную выписку из Единого государственного реестра недвижимости, для граждан эта услуга уже доступна через портал Госуслуги.
 
Всегда ли требуется электронная подпись при использовании возможностей личного кабинета? 
Для использования большинства функций «Личного кабинета» на сайте Росреестра электронная подпись не требуется. Однако для выполнения некоторых операций, связанных с подачей заявлений и документов в электронном виде, она может понадобиться:
·запрос сведений из ЕГРН;
·регистрация прав, кадастровый учет;
·обжалование решений приостановлении регистрации.
 
Если Вы уже подали заявление на государственный кадастровый учет или регистрацию прав, но возникла необходимость дополнительно предоставить в орган регистрации недостающие сведения или документы, есть возможность сделать это удаленно, также воспользовавшись личным кабинетом правообладателя. Иными словами, все операции, которые требуют сложных юридически значимых действий, таких как регистрация прав или взаимодействие с государственными органами по поводу недвижимости, электронная подпись будет обязательной. Подписать электронные документы документы можно также через приложение «Госключ». Как сообщает пресс-служба Управления Росреестра по Архангельской области и НАО, приложение позволяет бесплатно получить сертификат и сформировать усиленную квалифицированную или неквалифицированную электронную подпись (УКЭП или УНЭП).
 
Для  получения УКЭП в приложении «Госключ» жители Архангельской области могут пройти идентификацию в одном из отделений регионального МФЦ:
·Отделение № 5 по городу Архангельску (Набережная Северной Двины д.6, корп. 1)
·Отделение № 3 по городу Северодвинску (ул. Индустриальная, д.18)
·Отделение по городу Котласу (ул. Орджоникидзе, д.30)

Какие преимущества использования личного кабинета перед традиционными способами обращения за услугами Росреестра? 
Использование личного кабинета на сайте Росреестра имеет ряд значительных преимуществ по сравнению с традиционными способами обращения за услугами, такими как личное посещение офиса приёма документов:
1.Экономия времени: все операции можно выполнять дистанционно, что особенно важно в условиях ограниченного времени  или удаленного проживания. Электронные заявления обрабатываются быстрее, так как исключаются этапы передачи бумажных документов между организациями.
2. Удобство и доступность: доступность 24/7. Личный кабинет работает круглосуточно, что позволяет подавать заявления и получать услуги в любое для пользователя время.
3.Безопасность и защита данных: защита персональных данных. Личные данные защищены современными средствами шифрования и аутентификации. Использование квалифицированной электронной подписи обеспечивает юридическую значимость всех документов и исключает необходимость личного присутствия для подписания бумаг.
4.Контроль над процессом: отслеживание статуса заявлений. Можно следить за статусом поданных заявлений и видеть этапы их обработки. 

Вернуться назад