Главная > Общество > У представителей бизнеса набирает популярность получения услуг в электронном виде

У представителей бизнеса набирает популярность получения услуг в электронном виде


25-05-2022, 10:52. Разместил: olga
У представителей бизнеса набирает популярность получения услуг в электронном видеУдобным способом бесконтактного взаимодействия с налоговыми органами является возможность получения ответов на запросы, направляемые через систему информационного обслуживания налогоплательщиков (далее – система ИОН), а также с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет для физических лиц» (далее – Личный кабинет).

В Межрайонную ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по итогам 2021 года поступило в электронном виде от организаций и граждан 23728 запросов (более 95% от общего количества запросов). Через систему ИОН поступило 21946 запросов, а с использованием Личного кабинета 1782 запроса. 

Чаще всего налогоплательщики запрашивали справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (18325 запроса), акты сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам (3107 запроса), справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (2296 запросов).

Для получения возможности направлять запросы через систему ИОН и Личный кабинет необходимо подключиться к системе электронного документооборота, в частности, налогоплательщики, взаимодействующие с инспекцией по телекоммуникационным каналам связи, имеют такую возможность. При этом у граждан также имеется возможность, используя сервис «Личный кабинет для физических лиц» (через режим «Жизненные ситуации», далее «Запросить справку и другие документы») запросить в электронном виде указанные документы.

Вернуться назад