Главная > Общество > Работа на стыке искусства и дизайна для северодвинских школьников

Работа на стыке искусства и дизайна для северодвинских школьников


18-09-2018, 12:00. Разместил: belomornews
С 10 по 14 сентября в нашей школе №6 прошёл проект «АРТ-ЛАБ». Вы уже могли видеть в новостях различные материалы о нём, но я поведаю эту историю изнутри, так как участвовала в нём лично.

Работа на стыке искусства и дизайна для северодвинских школьников

Работа на стыке искусства и дизайна для северодвинских школьников

Работа на стыке искусства и дизайна для северодвинских школьников

Работа на стыке искусства и дизайна для северодвинских школьников

 
Начинается всё с общего сбора в школьном актовом зале, где нас ближе знакомят с педагогами и проектом. Итак, просим любить и жаловать:

Катарина Ива Нагель, Берлин – педагог группы «Другое пространство: танец». Под её чётким руководством ребята создадут собственные творческие акции, которые позволят зрителям по-новому взглянуть на знакомые школьные пространства! В общении проблем не будет, так как Катарина приехала с переводчиком, да и сама она владеет не только немецким, но и английским.

Наталья Лукомская, Москва – педагог так называемых «архитекторов». Группа «Визуальные перемены: пространственные объекты». С ней ребята попробуют изменить одно пространство в школе, разработают объект, который сделает школьное пространство индивидуальным. 

Екатерина Ярунова, Северодвинск – педагог группы, в которой работала и я,  «Визуальные перемены: цвет, графика, текст». Мы – «художники». Мы попробуем внести визуальные перемены в интерьер школы. Вместе исследуем помещения и выберем места, более всего нуждающиеся в новом взгляде, а так же разработаем эскизы и преобразим несколько локаций в школе.

Юлия Осеева, Санкт-Петербург – последний, но не по важности, педагог. Группа «Социальное взаимодействие: документалистика». Ребята посмотрят фильмы и спектакли, созданные в документальном жанре, чтобы обучаться через них. Освоят такую технику, как интервью: научатся с ней работать, а потом будут самостоятельно интервьюировать тех, кто им интересен и важен.

Сначала мы разошлись по кабинетам, чтобы познакомиться и решить, какие ставим цели, обсуждаем проблемы и свои страхи/опасения. Затем проводится инструктаж по безопасности, после которого мы все идём по школе и выбираем места, которые будем в течение недели преображать. Делаем наброски и разбиваемся на группы для работы.

Первые два дня у нас уходят на детализацию проектов и выбор тех, с которыми мы и будем работать. В итоге из четырёх изначальных мы выбрали два, которые и презентовали администрации школы. За такими делами прошёл день, в конце которого наш тьютер (так иначе называются педагоги в проекте) отправляется в магазин за материалами - красками, маркерами, карандашами, линейками.

Со среды начинается самое интересное – работа на локациях. Необходимо расчертить стену, застелить полы и заклеить скотчем границы, чтобы ничего не запачкать краской и чтобы работа смотрелась аккуратнее. Далее переходим к грунтованию стен, покрытию их белой краской.

Постепенно пространства начинают обретать своё «Я», проходящие мимо учителя  - хвалить нашу работу, а мы – превращаться в настоящую команду.

Но неделя прошла. Даже не так. Она пролетела, а мы и не заметили. Вот уже и пятница, а с ней и презентация проектов, но мы «на ура» справились со своей задачей. И, хоть мы не успели придать своим работам финальный блеск, это не значит, что мы не сможем это сделать в свободное от уроков время, ведь с директором мы уже договорились.
 

Анна Сораче,
10А класс, школа №6
Фото из архива проекта

Вернуться назад