Главная > Общество > «Северные конвои»: принять, оформить, уберечь

«Северные конвои»: принять, оформить, уберечь


3-05-2017, 10:10. Разместил: olga
«Северные конвои»: принять, оформить, уберечьВ военные годы в Архангельск северным маршрутом  прибыло свыше 40 караванов, состоящих более чем из 700 судов. Важнейший груз, доставленный в порт зачастую ценой многих жизней, необходимо было принять, оформить, уберечь и подготовить к отправке на фронт: ценный вклад в Победу внесла Архангельская таможня.
 
Таможенникам приходилось работать в напряженных условиях. В предвоенные годы из-за международной изоляции СССР экспортно-импортные операции сократились, штат таможни был уменьшен, с началом войны многие отправились на фронт. Военно-морскому флоту передавалась техника, принадлежавшая ведомству. На этом фоне быстрый рост грузооборота в порту, большое количество транспортных средств, подлежащих таможенному контролю, стали серьезным испытанием для сотрудников Архангельской таможни.  
 
31 августа 1941 года в Архангельск прибыл первый конвой из английских грузовых судов и кораблей охранения под названием «Дервиш».
Большую часть прибывающих грузов составляли самолеты, танки, грузовые и легковые машины, оружие, взрывчатка, аппаратура, нефтепродукты и продовольствие.
 
Как сообщает пресс-служба Архангельской таможни, в 1944 году порт Молотовска в течение недели принял 14 судов: прибыл крупнейший за всю историю северных конвоев караван JW-58, состоявший из 48 транспортов. Поставленные руководством задачи были выполнены в срок, тогда в Архангельской таможне работало 36 человек.
 
Кроме работы с грузами, таможенники участвовали в благоустройстве города, заготовке дров, в системе местной противовоздушной обороны. Осенью 1941 года в ведомстве работало 3 звена МПВО: противопожарное, санитарное и охраны порядка, через год противопожарное звено было реорганизовано в пожарную команду на общественных началах.
 
Северяне с честью прошли через военные годы, бесценный опыт, работа в тяжелейших условиях сделали Архангельскую таможню во многом флагманом в таможенной системе страны: ее сотрудники были направлены руководителями в Гауданскую, Ленинградскую, Московскую, Мурманскую таможни. 

Вернуться назад