Изменение личных данных о собственниках в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является важной процедурой, касающейся прав собственности на недвижимость. Точная информации в реестре гарантирует защиту прав собственников. Если информация в ЕГРН не совпадает с фактическими данными, это может привести к ряду проблем:
•неверные данные могут стать основанием для спора о праве собственности на объект недвижимости.
•при продаже или аренде недвижимости потенциальные покупатели или арендаторы могут столкнуться с проблемами, если информацию о собственнике невозможно подтвердить.
•ошибки в персональных данных могут привести к неправомерным начислениям налогов.
Направить данные о корректировке можно через Платформу обратной связи (ПОС). Ссылка на нее размещена на официальной странице регионального Управления Росреестра в социальной сети Вконтакте (виджет «Решаем вместе»
https://vk.com/rosreestr_29). Чтобы направить обращение на платформе, нужно заполнить все графы в предлагающейся форме, подгрузить документы, подтверждающие изменения персональных данных. Например, таким документом может быть свидетельство о смене фамилии. В течение 10 дней информация в ЕГРН будет изменена.
Иногда информацию через ПОС обновить невозможно, например, когда заявитель обращался за регистрацией права собственности на объект недвижимости в ЕГРН со свидетельством о рождении, а после получил паспорт и с заявлением об актуализации ЕГРН в органы регистрации прав не обращался. В такой ситуации необходимо лично обратиться в МФЦ с заявлением о внесении изменений в сведения о правообладателе объекта недвижимости с приложением документов, которые подтверждают изменения персональных данных. Специалисты МФЦ примут документы и перенаправят их в Росреестр для внесения новой информации в ЕГРН.
Версия для печати