Договор купли-продажи земельного участка заключается в простой письменной форме путем составления единого документа (возможно электронного), подписанного сторонами. По соглашению сторон может, а в случаях, установленных законом, договор должен быть нотариально удостоверен.
В договоре должны быть указаны:
- стороны договора (продавец и покупатель): наименование юридического лица без сокращения с указанием его места нахождения и реквизитов; фамилия, имя и при наличии отчество физического лица, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес его места жительства, СНИЛС;
- предмет (объект): сведения, позволяющие определенно установить отчуждаемый земельный участок - кадастровый номер, адрес/местоположение. Сведения о земельном участке в договоре не должны противоречить сведениям Единого государственного реестра недвижимости;
- вид отчуждаемого права на земельный участок;
- цена земельного участка, порядок и условия её оплаты;
- установленные законом или договором ограничения прав сторон договора купли-продажи (сведения о зонах с особыми условиями использования территории в которых расположен земельный участок, аренда, сервитут, ипотека, арест и т. п.). Получить информацию об имеющихся ограничениях прав можно через сервис Росреестра «Публичная кадастровая карта», либо запросив выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте.
Передача земельного участка продавцом и принятие его покупателем осуществляется по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.
Отчуждение земельного участка возможно только с одновременным отчуждением здания, сооружения, находящихся на нём. Право собственности покупателя на земельный участок по договору купли-продажи возникает с момента государственной регистрации в Росреестре.
Версия для печати