Состоялось открытие персональной выставки «Япония. Страна, где еще не был» (18+!) заслуженного художника России Дмитрия Трубина в Выставочном зале Союза художников г. Архангельска.
Экспозиция включает 106 работ, 80 процентов из которых никогда ещё не экспонировались. На вернисаже «высадился» культурный десант «Модерн-Медиа» из Северодвинска, и ведущему Степану Ядовину удалось взять небольшое интервью для радио «Модерн-Северодвинск». Предлагаем вам текстовую версию беседы.
- Дмитрий ваша самобытность переплелась с японским причудливым искусством «сюнга». Почему вы выбрали это направление?
- Потому что оно меня потрясло, потому что когда я увидел листы, вот этого вот «шунга» или «сюнга» (там транскрипции разные бывают), меня это потрясло как человека европейского, потому что такой степени откровенности и гипертрофированности формы и в то же время декоративной красоты в европейском эротическом искусстве, в сущности, не было. И, естественно мне захотелось прикоснуться, попробовать. Первые работы я делал парафразами, то есть по поводу Утомаро, Хокусая, Каруса и так далее, а потом стал делать собственные композиции, но тоже в японском стиле.
- Самое главное, что в них нет места пошлости…
- Когда всё превращается в искусство, то пошлость уходит, конечно.
- На выставке представлено более ста картин, проделана большая работа! Чем вы вдохновлялись во время написания полотен?
- Увлечением культурой, прежде всего японской и, естественно, своим жизненным опытом, своими представлениями о красоте и вообще всей жизнью, которая вокруг делается буквально из всего - из книг, из фильмов, из музыки, просто из наблюдений за жизнью.
- Дмитрий, будет ли показана ваша выставка «Япония. Страна, где еще не был» зрителю в других городах мира, и с какой вероятностью она отправится в Японию?
- Я думаю, что никакой вероятности. Замкнутость нашего мира в последнее время (я имею ввиду архангельского и имею ввиду российского) катастрофическая. Никаких шансов нет.
- Но выставка шикарная, я впечатлён! Большое вам спасибо за интервью.
Версия для печати