Для граждан, кто с 2021 года впервые устраивается на работу, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде. Бумажная трудовая книжка на них оформляться не будет.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой. Ознакомиться с ними можно с помощью электронного сервиса «Выписка из электронной трудовой книжки» на портале госуслуг или «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности» в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ. Выписка формируется в режиме реального времени и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ ПФР.
В течение 2020 года работающие граждане имели возможность выбрать формат ведения сведений о трудовой деятельности – в бумажном или электронном виде. Заявление о выборе варианта трудовой книжки подали более 312 тысяч жителей Архангельской области и НАО. Из них 26,3 тыс. человек сделали выбор в пользу электронного варианта.
Граждане, которые подали заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, могут в дальнейшем пересмотреть свое решение и подать своему работодателю новое письменное заявление – о ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
Те, кто не имел возможности подать заявление в прошлом году, вправе сделать это в любое время, подав заявление работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве.
Что касается работодателей, то информацию о кадровых мероприятиях в отношении своих сотрудников они предоставляют в органы Пенсионного фонда РФ в электронном виде в соответствии с установленными законодательством сроками. На основе этих сведений формируются электронные трудовые книжки граждан.
Версия для печати