Выплату в размере 5 тысяч рублей на детей до трех лет могут получить все семьи, имеющие сертификат на материнский капитал или имевшие его ранее, в том числе если средства по сертификату уже полностью израсходованы, а также семьи, у которых возникло право на материнский капитал до 1 июля текущего года. Для получения средств достаточно подать заявление в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда es.pfrf.ru или портале gosuslugi.ru.
На что важно обратить внимание при заполнении электронного заявления?
1. Заявление может подать только владелец сертификата на материнский капитал из своего личного кабинета на сайте ПФР или портале Госуслуг. Например, если заявление подал отец ребенка, а владельцем сертификата является его мать, такое заявление будет отклонено.
2. Все данные в заявление вносятся на русском языке в полном соответствии с документами (паспортом владельца сертификата, СНИЛС и т.д.). То есть ФИО заявителя и ребенка, паспортные данные должны быть указаны правильно и полностью, дата рождения и СНИЛС ребенка должны быть верными. Обращаем внимание, что в заявлении требуется указать сведения только о детях до трех лет.
3. При заполнении данных о ребенке потребуется вписать номер актовой записи, который указан в свидетельстве о рождении. Его не стоит путать с номером самого свидетельства о рождении ребенка.
4. Также обязательно сделать отметку о статусе заявителя (как правило, это «мать») и указать гражданство, так как выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на ее территории.
5. Доставка ежемесячной выплаты осуществляется на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. То есть в заявлении необходимо указать данные банковского счета именно владельца сертификата на материнский капитал. Выплата не может осуществляться на счет другого лица. При этом важно проверить правильность указанных реквизитов, наименования банка и не путать номер банковского счета с номером банковской карточки.
Заявления о выплате 5 тысяч рублей на детей до трех лет будут приниматься до 1 октября текущего года. При отсутствии возможности направить электронное заявление, можно также лично обратиться в Пенсионный фонд. Однако в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции прием граждан в клиентских службах ПФР в настоящее время ведется только по предварительной записи.
Версия для печати