С начала 2018 года более тысячи жителей Архангельской области подали заявление о назначении пенсии электронно – в Личном кабинете гражданина на сайте www.pfrf.ru или на портале госуслуг. Около 2 тысяч граждан там же онлайн оформили заявления о доставке пенсии. Это 70% от общего количества граждан, обратившихся с заявлениями о назначении или доставке пенсии в 2018 году.
Заявление о назначении пенсии, в том числе через интернет, можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на пенсию. Пользователи заходят в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, используя логин и пароль для портала госуслуг, и в соответствующем разделе указывают свои данные для назначения пенсии.
Для того, чтобы выбрать или изменить способ доставки пенсии также необязательно лично приходить в территориальный орган ПФР. Проще и удобнее воспользоваться электронными сервисами и оформить заявление дистанционно. Каждый пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению способ доставки пенсии: через Почту России или кредитную организацию (банк), с которой у Отделения ПФР по Архангельской области заключен договор «О доставке пенсий».
Чтобы получать услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, для входа в Личный кабинет необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Если регистрации ещё нет, её можно получить в Центрах обслуживания пользователей портала госуслуг, а также во всех территориальных органах ПФР.
Пресс-служба ОПФР по Архангельской области
Версия для печати