Пользователи заходят в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, используя логин и пароль для Единого портала государственных услуг, и в соответствующем разделе могут указать свои данные, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. Заявление о назначении пенсии через интернет можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на пенсию.
В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.), приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР.
Через сайт Пенсионного фонда России можно не только назначить пенсию, а также ЕДВ, получить информацию о сформированных пенсионных правах и выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала, узнать информацию об остатке, подать заявление об отказе от накопительной пенсии и осуществлять управление пенсионными накоплениями.
Сайт ПФР позволяет без регистрации направить обращение, записаться на прием, заказать ряд документов.
Напомним, чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во всех клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госус